1. Тема | «Обучение подростков группы «риска» утративших интерес к учебе в условиях вечерней школы» | |||
2. Исполнитель эксперимента | Пед. коллектив МОУ «ВСОШ № 1» | |||
3. Руководитель | Ухова Валентина Петровна | |||
4. Актуальность темы
5. Этапы эксперимента
| Рост числа подростков группы «риска», утративших интерес к учебе Низкая эффективность традиционно используемых ОУ форм и методов работы по привлечению к учебной деятельности подростков группы «риска», ранее уже имеющих сложившееся отрицательное отношение к учебной деятельности. | |||
Этапы | Содержание | Где рассматривалось | Ответственный | |
2007-2008 учебный год организационно-теоретический | 1. Определение и формулировка идеи эксперимента. 2. Вводный, промежуточный итоговый контроль уровня знаний учащихся, обобщение результатов контроля. 3. Изучение проблемы обучения подростков группы «риска» на теоретическом уровне. 4. Составление портрета социально-психологической группы «риска» 5. Дифференциация и отбор оптимальных методов обучения на основе теоретической и практической деятельности, апробация наиболее приемлемых методов обучения подростков группы «риска». 6. Мониторинг развития учащихся через контрольные работы, самостоятельные работы, тесты. 7. Выбор темы по самообразованию с учетом темы эксперимента и методической темы школы. 8. Обобщение опыта работы первого года эксперимента. Планирование работы ОУ на новый учебный год. | ШМО, педсовет
ШМО, ГМО
Педсовет, самообразование
ШМО, взаимопосещение уроков, индивидуальные консультации
ШМО
Педсовет | Директор
зам. директора
Соц. педагог
зам. директора
Директор | |
2008-2009 учебный год -деятельностный | 1. Анализ работы ОУ по первому году эксперимента. 2. Вводный и промежуточный контроль знаний подростков группы «риска» второго года эксперимента. 3. Тематический педсовет по теме эксперимента. 4. Корректировка социально-психического портрета подростка группы «риска» на втором году эксперимента. 5. Работа над темами по самообразованию. 6. Обобщение опыта работы по эксперименту за 2008-2009 учебный год. Планирование работы ОУ на новый учебный год. | ШМО, педсовет ШМО, взаимопосещение уроков с последующим анализом
Педсовет
Педсовет
| Директор
зам. директора
Соц. педагог
зам. директора
Директор | |
2009-2010 учебный год - деятельностный | 1. Анализ работы ОУ по теме эксперимента за два года. 2. Вводный и промежуточный контроль учащихся II ступени обучения. Мониторинг обучения за три года. 3. Взаимопосещение уроков с целью мониторинга методов и средств обучения трудных подростков. 4. Тематический педсовет по проблеме эксперимента. 5. Практическое воплощение идей темы по самообразованию. 6. Обобщение опыта работы за три года. | Педсовет
ШМО, ПО город
Педсовет
ШМО, ПО город
Педсовет | Директор
зам. директора
зам. директора
Директор | |
2010-2011 учебный год – деятельностно-обобщающий | 1. Анализ результатов ОУ по теме эксперимента за предыдущий год. 2. Вводный, промежуточный, итоговый контроль учащихся II ступени обучения. 3. Обмен опытом работы через открытые уроки и взаимопосещение уроков. 4. Мониторинг обученности за 4 предыдущих года 5. Продолжить работу над темами по самообразованию. 6. Оказание индивидуальной методической помощи учителям. | Педсовет
ШМО
ГМО, ШМО
ШМО
ПО, ШМО, ГМО Педсовет, ШМО (руковод.)
| Директор
зам. директора
зам. директора | |
2011-2012 учебный год - обобщающий | 1. Анализ работы ОУ по теме эксперимента за 5 лет. 2. Организация учебы педагогического коллектива через тематические педсоветы по теме эксперимента. 3. Обобщение опыта работы педагогов по теме эксперимента через открытые уроки и выступления на семинарах. 4. Вводный, промежуточный, итоговый контроль знаний учащихся. 5. Продолжить апробацию форм и методов обучения, применимых для обучения подростков группы «риска». 6. Продолжить обмен опытом работы через взаимопосещение уроков. 7. Оказывать методическую и практическую помощь молодым педагогам. 8. Обобщение работы по темам самообразования через ГМО. | Педсовет
Педсовет
ГМО, ШМО
Педсовет, ШМО
ШМО
ШМО
ШМО
ШМО | Директор
зам. директора
зам. директора
зам. директора
Директор |